Ведомости,
28 мая 2015 г.
Компания недели: «Росгосстрах»
1322 просмотра
Бывалые люди советуют, столкнувшись с несколькими противниками, атаковать самого сильного: если удастся его нейтрализовать, остальные могут отступить. В российском автостраховании это «Росгосстрах». За прошлый год он продал более трети всех полисов ОСАГО в стране, выручив 52,6 млрд руб., еще на 28,2 млрд он продал полисов каско – итого больше половины из 142,8 млрд руб. его сборов. Такой результат позволяет конкурировать за звание крупнейшего страховщика с «Согазом». Неудивительно, что именно по «Росгосстраху» нанес удар Центробанк, решив навести порядок на рынке ОСАГО. Лицензия «Росгосстраха» на ОСАГО приостановлена на полгода: он не может заключать новые договоры, а должен только обслуживать старые.
Получив право устанавливать тарифы, ЦБ внял просьбам страховщиков и повысил их, заодно разрешив ценовую конкуренцию: цена полиса теперь не одна у всех, ее можно менять в пределах 20%. Одновременно выросли выплаты и введена единая методика расчета ущерба. Взамен ЦБ просил прекратить «маленькие шалости», на которые шли компании, чтобы повысить рентабельность. «Шалости» давно известны. Отказ в продаже полисов людям из «убыточной» категории. Навязывание дополнительных продуктов, особенно в регионах. Отказ применить скидку по коэффициенту «бонус-малус» за безаварийную езду.
Тарифы подняли, а «шалости» не прекратились. Это и вызвало гнев регулятора: в заявлении ЦБ отмечается количество жалоб на «Росгосстрах» с апреля (тарифы выросли с 12-го). Все эти нарушения, носившие у «Росгосстраха», как отмечает ЦБ, «массовый характер», в той или иной степени практиковали многие. «Росгосстрах» отдувается за весь рынок, но с лидера и спрос особый, а он, пожалуй, самый «шаловливый». Способствовала история: региональная сеть бывшего Госстраха СССР не имеет аналогов по проникновению во все, даже самые удаленные, точки страны.
Благодаря в том числе «шалостям» у «Росгосстраха» одно из лучших соотношений выплат к сборам (выплаты в исполнении «Росгосстраха» – отдельная история; семь лет назад я побывал в его центре урегулирования убытков – такую концентрацию людского горя и слез мне редко доводилось видеть), и компания может себе позволить под лозунгом социальной ответственности установить в большинстве регионов минимальный тариф. Возражения «Росгосстраха» о том, что число жалоб в ЦБ – это «тысячные доли процента» от всех застрахованных компанией, – лукавство. Доля «отказников», которые пойдут искать правды к регулятору, измеряется не десятками и вряд ли даже единицами процентов.
План ЦБ, кажется, сработал. Остальные страховщики думают прежде всего о том, как смягчить потери для рынка. Приостановка лицензии «Росгосстраха» – все равно что временно запретить Сбербанку принимать вклады: тряхнет всех. ЦБ обещает «уделить повышенное внимание ситуации с доступностью ОСАГО» и указывает, куда жаловаться в случае проблем с приобретением полисов в других компаниях или получением выплаты по ОСАГО в «Росгосстрахе». Насколько болезненным окажется удар по рынку, зависит от того, как будет платить «Росгосстрах».
Борис САФРОНОВ
Вся пресса за 28 мая 2015 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Страховой надзор, ОСАГО, Антимонопольная политика, Страховое право, Регулирование, Игроки
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
3 мая 2024 г.
|
|
Новости Липецка, 3 мая 2024 г.
Жители Липецкой области стали меньше жаловаться на банки и страховщиков
|
|
Белорусы и рынок, 3 мая 2024 г.
В Беларуси задержали страховых мошенников
|
|
ГТРК Самара, 3 мая 2024 г.
Семье самарского бойца СВО отказали в страховой выплате
|
|
РАПСИ (Российское агентство правовой и судебной информации), 3 мая 2024 г.
МВД сообщает о новой схеме кибераферистов с полисами ОМС
|
|
РИА Воронеж (Воронежское информационное агентство), 3 мая 2024 г.
Мошенники звонят воронежцам и предлагают заменить бумажные полисы ОМС на электронные
|
|
Коммерсантъ-Самара, 3 мая 2024 г.
Семье участника СВО отказали в страховой выплате за пострадавший в результате паводка дом
|
|
Накануне.ru, Екатеринбург, 3 мая 2024 г.
После наводнений гражданам грозят добровольно-принудительным страхованием жилья
|
|
Тарантас Ньюс, Брянск, 3 мая 2024 г.
Автомобили Hyundai лидируют в рейтинге безопасности по версии IIHS
|
|
Клерк.Ру, 3 мая 2024 г.
На Госуслугах будут тестировать новую платформу коммерческих согласий
|
|
zakon.kz, 3 мая 2024 г.
Возмещение ущерба фермерам за погибший скот: разработаны правила
|
|
Шанс. Регион, Абакан, 3 мая 2024 г.
Появилась новая схема мошенничества с полисами ОМС
|
|
Российская газета-Сибирь, 3 мая 2024 г.
Компенсировать риски
|
|
Известия, 3 мая 2024 г.
Принять разрешение
|
|
Российская газета, 3 мая 2024 г.
После паводков предстоит восстановить тысячи домов. Почему они не были застрахованы?
|
2 мая 2024 г.
|
|
Финмаркет, 2 мая 2024 г.
Совет директоров «Ингосстраха» рекомендовал не выплачивать дивиденды за 2023 год
|
|
Газета.Ru, 2 мая 2024 г.
Американский бизнес начал оценивать новый вид страхования
|
|
Внешнеэкономические связи, 2 мая 2024 г.
Глава компании UnitedHealth признался, что заплатил киберпреступникам выкуп в 22 млн долларов
|
 Остальные материалы за 2 мая 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|